МОУ Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда

Доступная среда МОУ Детского сада № 295

9cd51bf31d6cdb3b0c71726587bd617c.jpg

ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
pdf.pngКонвенция о правах ребенка.pdf

pdf.pngКонвенция ООН о правах инвалидов.pdf 

pdf.pngДекларация о правах инвалидов.pdf

Письмо комитета образования и науки Волгоградской области от 27.06.2016г № И-12/8870 (149 КБ)

pdf.pngКонцепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf

pdf.pngСоциальный кодекс Волгоградской области.pdf

Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016 г. (1).pdf (9,0 МБ)

Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016 г.pdf (9,0 МБ)

Методические рекомендации по созданию в системе доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ (1).pdf (3,2 МБ)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.pdf (472 КБ)

О региональных методиках организации помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.pdf (1,2 МБ)

Об организации работы по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов (1).pdf (277 КБ)

Специально оборудованные учебные кабинеты:

1. Кабинет психологической разгрузки / сенсорная комната;

2. Кабинет учителя-логопеда (2);

4. Кабинет ЛФК;

5. Информационно-коммуникативный кабинет (ИКТ);

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- Групповые комнаты - проведение основной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов;

- Музыкальный зал - проведение основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ);

- Кабинет учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми);

- Кабинет психологической разгрузки/сенсорная комната (кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора: диагностический (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса); коррекционный (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ); релаксационный (место эмоциональной разгрузки детей и взрослых));

- Физкультурный зал (для занятий адаптивной физической культуры);

- Информационно-коммуникационный кабинет (ИКТ) (для приобщения воспитанников к современным техническим средствам передачи и хранения информации, через различные игровые технологии);

- Кабинет ЛФК со специальным оборудованием (для занятий адаптивной физической культуры); 

В МОУ Детском саду № 295 приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В МОУ Детском саду № 295 имеется электронная библиотека, представленная в виде CD-дисков

1. Артикуляционная гимнастика Т.Лазаревой (игры и упражнения);

2. Программа "Игры для Тигры";

3. Игровые презентации "Доктор Айболит";

4. Программа "Логопедия для малышей";

5. Золотая коллекция мультфильмов;

6. Правила дорожного движения "Весёлые уроки Баниласки" В. Дворяниновой;

7. Золотые зарубежные сказки;

8. Зарубежные сказки Ш.Перро;

9. Детская дискотека;

10. От рождения до трёх "Игровые занятия с детьми 2-3 лет" Д.Н. Колдина;

11. Игры-занятия на прогулке с малышами С.Н. Теплюк;

12. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (вторая группа раннего возраста) Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова;

13. Конструирование из строительного материала (подготовительная к школе группа) Л.В. Куцакова;

14. Художественное творчество и конструирование (сценарии занятий) Л.В. Куцакова;

15. Детская психология Р.П. Ефимкина;

16. Детская агрессивность - психодиагностика И.А. Фурманов;

17.’’Психологические основы диагностики и коррекции" И.А. Фурманов;

18. ’’Социально–психологические проблемы поведения" И.А. Фурманов;

19. "Развитие личности в игровой терапии" В. Экслайн;

20. "Тропинка к своему Я" Хухлаева;

21. Этномузыкальная организация физического воспитания дошкольников "Система" М.В. Рябко, А.Р. Каримов;

Электронные образовательные ресурсы

Литература для скачивания

Ссылка на сайт детских журналов

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет ЛФК.

Физкультурный зал.

Спортивная площадка на территории МОУ Детского сада оборудована в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55677-2013, оснащена стационарным оборудованием: футбольными воротами, корзинами для баскетбола, волейбольной стойкой и сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками, туннелем, лестницей, прыжковой ямой.

Ежегодно проводятся испытания спортивного оборудования, о чем составляются соответствующие акты. 

Игровые площадки на участках оснащены малыми формами, верандами, цветниками.

Во всех группах имеются центры двигательной активности. Тропа здоровья для профилактики плоскостопия.

Справка о материально-техническом обеспечении и оснащенности объектов физкультуры и спорта

fce0ce344dcf28300af302227f1674f3.jpg

Оснащение групп и кабинетов специалистов:

- Детский зеркальный уголок с пузырьками;

- Доска интерактивная беспроводная;

- Настенный модуль сравнения цветов;

- Мягкий модуль горка;

- Ортопедическая 3-х секционная дорожка мягкая;

- Ортопедическая дорожка "Мостик";

- Ортопедическая дорожка для ползания "Волчок";

- Дорожка координационная;

- Сухой душ;

- Тактильная дорожка;

- Сухой бассейн с подсветкой;

- Мягкие модули и пуфы;

- "Эбру" - рисование на воде;

В образовательном учреждении обеспечены условия доступности, позволяющие детям с ОВЗ получать образовательные услуги на ровне с другими:

1) Педагогами ОУ пройдены специализированные курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ по дополнительной образовательной программе "Образование детей с ограниченными  возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО (инклюзивное образование)-100%

Справка курсы ОВЗ

2eaf25a857dfdb69cb1d552f1d3d141f.jpg

%D0%A2%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%20%D0%9E%D0%92%D0%97

2) Оборудован  расширенный вход в здание, имеется звонок, тактильная табличка для слабовидящих; дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации; лестница оборудована поручнями.

543b5658d8f2020eae85990be313ab98.jpg

5e55a81890dc0f3d26abdcc68a6ec47b.jpg

-дублирование надписей шрифтом Брайля

 cf443941dcaf7418ce97f2544669ecfe.jpg

- имеется альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. 

8cbbfe2dbe14921d573789337cc1fe9d.jpg

- дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации 

a288a63ecd898944ca62c79bbbdb6769.jpg

-на путях следования установлены поручни

1afd109a2705f51541fc7c44d4efdc32.jpg

-расширены дверные проёмы;

83e9a2d5ecba860261db441361cc1660.jpg 

-оборудованы санитарно- гигиенические помещения(умывальная раковина установлена на высоте не более 0,8 м от уровня пола и на расстоянии от боковой стены не менее 0,2 м. Установлены водопроводные краны рычажного действия. Возле унитаза предусмотрено пространство для размещения кресла-коляски. Высота унитаза соответствует возрасту ребенка дошкольного возраста.

65f2c5d41536d0bfc9b5edfaf1734da6.jpg

Специальные условия питания:

В МОУ Детском саду состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствует требованиям СанПиН. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. Организованны места для приема пищи, мытья и хранения посуды. Организовано 4-х разовое питание в соответствии с СанПин 2.3/2.4.35.90-20 .

1. Завтрак 

2. 2-й завтрак 

3. Обед 

4. Уплотненный полдник. 

В Детском саду ежегодно издается приказ о введении примерного двадцатидневного меню и назначаются ответственные за организацией питания, утверждаются меню (на зимний и летний периоды).

Специальные условия охраны здоровья:

Работа Детского сада № 295 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СП 3.1.3597-20 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"  утверждённым постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 15,СП 2.4.3648-20.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ОТСУТСТВУЮТ. 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ОТСУТСТВУЮТ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц ОВЗ:

В Детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, интерактивная доска и прочее.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: 

МОУ Детский сад № 295 не имеет своего общежития и интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

МОУ Детский сад № 295  не имеет своего общежития.

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Детский сад № 295 посещают дети с ОВЗ - 28 человек, из них 2 детей-инвалидов.

Для данной категории детей специалисты и воспитатели разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, учитывая рекомендации ПМПК и ИПРА.

С детьми с ОВЗ реализуются Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МОУ Детского сада № 295.

Для Вас родители!!!

     В связи с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) от 23.11.2018г. №13-1/10/В-9348 "О разработке видеокурса" комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области информирует о том, что Минтрудом России разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке (далее - видеокурс). Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными и имплантантами.
      Видеокурс размещен на главной странице интернет-портала "Жить вместе" (zhit-vmeste.ru) по ссылке Видеокурс для самостоятельного изучения основ общения на русском языке жестови предлагается для дальнейшего использования в работе.

Создание условий для получения дошкольного образования в МОУ Детском саду № 295 детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ о назначении ответственного лица за оказанием помощи и сопровождение инвалидов

Приказ о назначении ответственного за ИПРА

Порядок действий работников МОУ Детского сада 295 по оказанию помощи при предоставлении услуг инвалидам

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ Детского сада №295

      Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико—социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями. Интеграция детей с ОВЗ дошкольного возраста предполагает не просто обучение и воспитание“ детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками, а совместную жизнь всех воспитанников в стенах дошкольного образовательного учреждения. 

     В  детском саду разработаны локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие деятельность ОУ по обеспечению доступности образовательной среды: 

- проведена паспортизация МОУ Детского сада № 295 как объекта социальной инфраструктуры с целью объективной оценки состояния доступности услуг и определения необходимой адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов с нарушением опорно—двигательного аппарата, зрения и слуха; 

- изучена нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ; 

- созданы локальные акты: Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых в нем услуг в сфере образования; акт обследования к Паспорту доступности объекта. 

     В наличии памятки для родителей:

- "Если в семье особенный ребенок";

- "Основные правила для родителей, воспитывающих особого ребенка";

 -"Особые дети. Кто они?" и др.

     В Детском саду беспечен доступ в здание  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Входные площадки имеют навесы, домофон на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения, световыми табло «Выход». Ширина прохода в помещение соответствует требованиям к доступности здания и помещений для детей инвалидов. Двери не имеют пороги и перепадов высот.  Имеются кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.

      Созданы условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Питание в ОУ осуществляется на основании утвержденного примерное 20 дневное меню. Пищеблок оснащен оборудованием, необходимым для приготовления диетических блюд. 

      Созданы условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Особые дети могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА), разработанной на основе нормативно-правовых актов, медико-социальной экспертизы, включающей в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий. Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДО. 

Форма для подачи электронного обращения

Раздел "Часто задаваемые вопросы"

Доступная среда


4 марта 2020 в 16:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.