МОУ Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда
|
Доступная среда МОУ Детского сада № 295ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
Конвенция ООН о правах инвалидов.pdf Декларация о правах инвалидов.pdf Письмо комитета образования и науки Волгоградской области от 27.06.2016г № И-12/8870 (149 КБ) Социальный кодекс Волгоградской области.pdf Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016 г. (1).pdf (9,0 МБ) Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016 г.pdf (9,0 МБ) О региональных методиках организации помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.pdf (1,2 МБ) Об организации работы по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов (1).pdf (277 КБ) Специально оборудованные учебные кабинеты: 1. Кабинет психологической разгрузки / сенсорная комната; 2. Кабинет учителя-логопеда (2); 4. Кабинет ЛФК; 5. Информационно-коммуникативный кабинет (ИКТ); Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: - Групповые комнаты - проведение основной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов; - Музыкальный зал - проведение основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ); - Кабинет учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми); - Кабинет психологической разгрузки/сенсорная комната (кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора: диагностический (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса); коррекционный (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ); релаксационный (место эмоциональной разгрузки детей и взрослых)); - Физкультурный зал (для занятий адаптивной физической культуры); - Информационно-коммуникационный кабинет (ИКТ) (для приобщения воспитанников к современным техническим средствам передачи и хранения информации, через различные игровые технологии); - Кабинет ЛФК со специальным оборудованием (для занятий адаптивной физической культуры); В МОУ Детском саду № 295 приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В МОУ Детском саду № 295 имеется электронная библиотека, представленная в виде CD-дисков 1. Артикуляционная гимнастика Т.Лазаревой (игры и упражнения); 2. Программа "Игры для Тигры"; 3. Игровые презентации "Доктор Айболит"; 4. Программа "Логопедия для малышей"; 5. Золотая коллекция мультфильмов; 6. Правила дорожного движения "Весёлые уроки Баниласки" В. Дворяниновой; 7. Золотые зарубежные сказки; 8. Зарубежные сказки Ш.Перро; 9. Детская дискотека; 10. От рождения до трёх "Игровые занятия с детьми 2-3 лет" Д.Н. Колдина; 11. Игры-занятия на прогулке с малышами С.Н. Теплюк; 12. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (вторая группа раннего возраста) Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова; 13. Конструирование из строительного материала (подготовительная к школе группа) Л.В. Куцакова; 14. Художественное творчество и конструирование (сценарии занятий) Л.В. Куцакова; 15. Детская психология Р.П. Ефимкина; 16. Детская агрессивность - психодиагностика И.А. Фурманов; 17.’’Психологические основы диагностики и коррекции" И.А. Фурманов; 18. ’’Социально–психологические проблемы поведения" И.А. Фурманов; 19. "Развитие личности в игровой терапии" В. Экслайн; 20. "Тропинка к своему Я" Хухлаева; 21. Этномузыкальная организация физического воспитания дошкольников "Система" М.В. Рябко, А.Р. Каримов; Электронные образовательные ресурсы Ссылка на сайт детских журналов Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Кабинет ЛФК. Физкультурный зал. Спортивная площадка на территории МОУ Детского сада оборудована в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55677-2013, оснащена стационарным оборудованием: футбольными воротами, корзинами для баскетбола, волейбольной стойкой и сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками, туннелем, лестницей, прыжковой ямой. Ежегодно проводятся испытания спортивного оборудования, о чем составляются соответствующие акты. Игровые площадки на участках оснащены малыми формами, верандами, цветниками. Во всех группах имеются центры двигательной активности. Тропа здоровья для профилактики плоскостопия. Справка о материально-техническом обеспечении и оснащенности объектов физкультуры и спорта Оснащение групп и кабинетов специалистов: - Детский зеркальный уголок с пузырьками; - Доска интерактивная беспроводная; - Настенный модуль сравнения цветов; - Мягкий модуль горка; - Ортопедическая 3-х секционная дорожка мягкая; - Ортопедическая дорожка "Мостик"; - Ортопедическая дорожка для ползания "Волчок"; - Дорожка координационная; - Сухой душ; - Тактильная дорожка; - Сухой бассейн с подсветкой; - Мягкие модули и пуфы; - "Эбру" - рисование на воде; В образовательном учреждении обеспечены условия доступности, позволяющие детям с ОВЗ получать образовательные услуги на ровне с другими: 1) Педагогами ОУ пройдены специализированные курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ по дополнительной образовательной программе "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО (инклюзивное образование)-100% 2) Оборудован расширенный вход в здание, имеется звонок, тактильная табличка для слабовидящих; дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации; лестница оборудована поручнями.
-дублирование надписей шрифтом Брайля
- имеется альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. - дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации -на путях следования установлены поручни -расширены дверные проёмы;
-оборудованы санитарно- гигиенические помещения(умывальная раковина установлена на высоте не более 0,8 м от уровня пола и на расстоянии от боковой стены не менее 0,2 м. Установлены водопроводные краны рычажного действия. Возле унитаза предусмотрено пространство для размещения кресла-коляски. Высота унитаза соответствует возрасту ребенка дошкольного возраста.
Специальные условия питания: В МОУ Детском саду состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствует требованиям СанПиН. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. Организованны места для приема пищи, мытья и хранения посуды. Организовано 4-х разовое питание в соответствии с СанПин 2.3/2.4.35.90-20 . 1. Завтрак 2. 2-й завтрак 3. Обед 4. Уплотненный полдник. В Детском саду ежегодно издается приказ о введении примерного двадцатидневного меню и назначаются ответственные за организацией питания, утверждаются меню (на зимний и летний периоды). Специальные условия охраны здоровья: Работа Детского сада № 295 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СП 3.1.3597-20 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 15,СП 2.4.3648-20. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ОТСУТСТВУЮТ. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ОТСУТСТВУЮТ. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц ОВЗ: В Детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, интерактивная доска и прочее. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: МОУ Детский сад № 295 не имеет своего общежития и интерната. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: МОУ Детский сад № 295 не имеет своего общежития. Условия для индивидуальной работы с воспитанниками Детский сад № 295 посещают дети с ОВЗ - 28 человек, из них 2 детей-инвалидов. Для данной категории детей специалисты и воспитатели разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, учитывая рекомендации ПМПК и ИПРА. С детьми с ОВЗ реализуются Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МОУ Детского сада № 295. Для Вас родители!!! В связи с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) от 23.11.2018г. №13-1/10/В-9348 "О разработке видеокурса" комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области информирует о том, что Минтрудом России разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке (далее - видеокурс). Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными и имплантантами.
Создание условий для получения дошкольного образования в МОУ Детском саду № 295 детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приказ о назначении ответственного лица за оказанием помощи и сопровождение инвалидов Приказ о назначении ответственного за ИПРА Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ Детского сада №295 Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико—социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями. Интеграция детей с ОВЗ дошкольного возраста предполагает не просто обучение и воспитание“ детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками, а совместную жизнь всех воспитанников в стенах дошкольного образовательного учреждения. В детском саду разработаны локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие деятельность ОУ по обеспечению доступности образовательной среды: - проведена паспортизация МОУ Детского сада № 295 как объекта социальной инфраструктуры с целью объективной оценки состояния доступности услуг и определения необходимой адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов с нарушением опорно—двигательного аппарата, зрения и слуха; - изучена нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ; - созданы локальные акты: Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых в нем услуг в сфере образования; акт обследования к Паспорту доступности объекта. В наличии памятки для родителей: - "Если в семье особенный ребенок"; - "Основные правила для родителей, воспитывающих особого ребенка"; -"Особые дети. Кто они?" и др. В Детском саду беспечен доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Входные площадки имеют навесы, домофон на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения, световыми табло «Выход». Ширина прохода в помещение соответствует требованиям к доступности здания и помещений для детей инвалидов. Двери не имеют пороги и перепадов высот. Имеются кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. Созданы условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Питание в ОУ осуществляется на основании утвержденного примерное 20 дневное меню. Пищеблок оснащен оборудованием, необходимым для приготовления диетических блюд. Созданы условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особые дети могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА), разработанной на основе нормативно-правовых актов, медико-социальной экспертизы, включающей в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий. Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДО. Форма для подачи электронного обращения Раздел "Часто задаваемые вопросы"
4 марта 2020 в 16:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.