МОУ Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

«Физическое развитие"

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Перечень технологий и пособий:

Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа, Мозаика – Синтез 2015г.

Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду средняя группа, Мозаика – Синтез 2015г.

Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая  группа, Мозаика – Синтез 2015г.

Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа, Мозаика – Синтез 2015г.

Л.И.Пензулаева Оздоровительная гимнастика 3-7 лет, Мозаика – Синтез 2015г.

М.М.Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения, Мозаика – Синтез 2014г.

Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр 2-7 лет. Мозаика – Синтез 2016г

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж, 2014г

Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Волгоград, 2013

 «Социально-коммуникативное развитие»

 Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Перечень программ, технологий, пособий:

В.И.Петрова «Этические беседы» Мозаика – Синтез 2015г.

К.Ю.Белая Основы безопасности средняя группа. Мозаика – Синтез 2014г.

К.Ю.Белая Основы безопасности старшая группа. Мозаика – Синтез 2014г.

К.Ю.Белая Основы безопасности подготовительная группа. Мозаика – Синтез 2014г.

И.Ю.Бордачева  Дорожные знаки. Мозаика – Синтез 2016г.

Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста М, 2015

Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку М, 2013

Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность Спб, 2004

Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ М, 2016

Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников М, 2013

Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Спб, 2014

 "Познавательное развитие»

 Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перечень пособий, программ, технологий:

И.А. Помораева, В.А.Позина  Формирование элементарных математических представлений младшая группа. Мозаика – Синтез 2015г.

И.А. Помораева, В.А.Позина  Формирование элементарных математических представлений средняя группа. Мозаика – Синтез 2015г.

И.А. Помораева, В.А.Позина  Формирование элементарных математических представлений старшая группа. Мозаика – Синтез 2015г.

И.А. Помораева, В.А.Позина  Формирование элементарных математических представлений подготовительная группа. Мозаика – Синтез 2015г.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа Мозаика – Синтез 2016г.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа Мозаика – Синтез 2016г.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала подготовительная группа Мозаика – Синтез 2016г.

Рыжова Н.А. ПРОГРАММА «Наш дом — природа».: Блок занятий «Я и Природа»/ Текст публикуется в авторской редакции. — М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

Рыжова Н.А.Экологический проект «Мое дерево». – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, ТЦ «СФЕРА», 2006.

Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М.: Карапуз, 2001. – 432 с.

Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование. Как использовать сказки. Как учить сочинять сказки.// Вестник АсЭко. – 1995.

Рыжова Н.А. Территория детского сада как образовательное пространство / В сб.: Дошкольное образование — развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы. Сб. №1 / М-во образования и науки Российской Федерации. 2014г

Рыжова Н.А., Мусиенко С.И. Воздух вокруг нас. – М.: Линка-пресс, 2013.

Рыжова Н.А., Мусиенко С.И. Вода вокруг нас. – М.: Линка-пресс, 2013.

Рыжова Н.А. Экологические игры Натальи Рыжовой. Путешествие в мир пустыни 2009.

Рыжова Н.А. Экологические игры Натальи Рыжовой. Как живет лягушка  2009.

Рыжова Н.А. Экологические игры Натальи Рыжовой. Вот серый крот 2009.

Рыжова Н.А. Экологические игры. Превратиться я могу и в слона, и в кенгуру 2009.

Рыжова Н.А. Экологические игры Натальи Рыжовой. Удивительная пирамида 2008.

Рыжова Н.А. Диагностика экологического образования дошкольников: новые подходы // Управление ДОУ. – 2007.

Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» - М.: Карапуз-дидактика, 2005.

Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Почва живая земля» - М.: Карапуз-дидактика, 2005.

Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников М, 2014

Шорыгина Т.А. Родные сказки М, 2015

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках». «День Победы» М, 2014

«Речевое развитие»

 Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи;

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перечень пособий, программ и технологий:

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду младшая группа. Мозаика – Синтез 2015г.

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду средняя группа. Мозаика – Синтез 2015г.

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа. Мозаика – Синтез 2015г.

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду подготовительтная группа. Мозаика – Синтез 2015г.

Белоусова Л.Е. Удивительные истории Спб, 2014

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду М, 2012

Гербова В.В., Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников М, 2013

«Художественное-эстетическое развитие»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству;

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

- развитие музыкальности детей;

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Перечень программ, пособий и технологий:

Т.С.Комарова изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа Мозаика – Синтез 2016г.

Т.С.Комарова изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа Мозаика – Синтез 2016г.

Т.С.Комарова изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная группа Мозаика – Синтез 2016г.

Швайко Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 2014

Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем М, 2013

Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью Спб, 2012

Мусиенко С. Бутылкина Г. Оригами в детском саду М, 2014

Демонстрационный материал «Учимся рисовать» (Хохлома, Гжель, Городецкая роспись, Дымка и т.д.)

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Спб, 2012

М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду 2-7 лет Мозаика – Синтез 2014г.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова Музыкальное воспитание в детском саду младшая группа Мозаика – Синтез 2016г.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и муз. Руководителей М, 2016

Сауко Т., Буренина А.И. Программа «Топ-хлоп, малыши» Спб, 2013

3 февраля 2017 в 14:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.